Контакты

Телефон: +7 (930) 416-59-91

понедельник, 27 июня 2016 г.

Как отказаться от услуг кадрового агентства при найме персонала


Липучка.



Текучка... Противное (особенно, для владельцев бизнеса) слово, которое лично у меня фонетически ассоциируется с "липучкой".

И действительно, очень многие бизнесмены "залипают", когда встает вопрос о найме сотрудников. Вроде бы, всё просто - дай объявление на соответствующую доску (в соответствующую рубрику) или обратись в кадровое агентство, которое уже зарекомендовало себя на рынке найма персонала.

Однако, при всей кажущейся простоте поставленной задачи, реальность оказывается более "сурова".

При размещении объявления, откликаются какие-то странные люди, иногда, говоря откровенно, "долбоёжики". Бизнесмен "кидает клич" по своей команде, и, общими усилиями, пишется новое объявление. Вроде, "народ пошёл"...

Через месяц (или раньше) оказывается, что нанятые Кузьма Петрович - не умеет делать элементарную аналитику в "Экселе", Марья Ивановна на дух не переносит делать звонки клиентам (и, вообще, их ненавидит)), а молодой и перспективный руководитель IT-отдела Феофан стырил провода, сдал их в скупку цветмета и ушел в пике глубочайшего и самозабвенного запоя.

Удрученный, хозяин бизнеса, не поддавшись соблазну последовать путём Феофана, решает обратиться в самое известное в городе кадровое агентство, громогласно заявляющее о себе с обложки местного единственного, но, зато, глянцевого журнала.

Умопомрачительная девушка - менеджер агентства с улыбкой обещает сделать "всё, как надо", а смущенный её формами и стройными ножками бизнесмен уходит с надеждой и смутными сомнениями.

И вот - день "Х", новые люди "вливаются" в коллектив. Однако, через неделю Агриппина Терентьевна материт по телефону какого-то несчастного, попросившего о клиентской поддержке, Нил Силыч отправляет в кому компьютер, "найдя" вирус на порносайте, а нежный юноша с грустными глазами Зураб, которому, скрепя сердце, доверили серверную, в серверной же и был найден обкуренный до состояния "стекловидного тела".

Сотрудник = клиент? 

 


Несмотря на то, что я любитель утрировать и преподносить читателям весьма "выпуклые" образы, ситуация - по смыслу - именно такая, причем в подавляющем большинстве случаев.

Главной ошибкой, каким бы удивительным это не казалось, является поиск "не тех людей"!

Я имею в виду не профессиональные качества и навыки, даже не "психологический портрет", якобы, показывающий - подходит работник на эту должность или нет.

Давайте вспомним, как (точнее, кому) надо... продавать!

Я неспроста заговорил о продажах. Рабочее место, ровно так же, как и ваши товары, услуги надо продавать! И, если мы вспомним, что любое маркетинговое обращение должно быть направлено именно целевому клиенту, то и объявление о найме (а мы, всё-таки, обойдемся без услуг кадровых агентств) должно быть написано не только (а, может. и не столько) под профессиональные качества, а именно под "свойства аватара) - так, чтобы работа была для соискателя "своим, родным делом"!

Грамотное интервью 

 


После того, как вы "продали" должность (или рабочее место - неважно), необходимо пригласить несколько человек на групповое собеседование, чтобы затем выбрать конкретного человека для участия в бизнесе. Кстати, обратите внимание на то, как я это сформулировал...)

Ниже я привожу ряд вопросов, которые необходимо задать, чтобы место в вашей компании занял "правильный" человек.

  1. Почему вы хотите работать на нас?


    "Коварство" этого вопроса заключается в том, что он относится к, так называемым, открытым вопросам - у человека нет возможности сказать "да", "нет", "не знаю" и уйти в "глухую оборону" - вы сможете понять, насколько интересна человеку работа на вас и, собственно, чем она интересна.

    Ведь, как известно, отсутствие интереса вызывает скуку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Возможно, как у Зураба из серверной.))
     
  2. Кем вы себя видите через 5 лет?


    Куда мы идем. туда мы и приходим. Вы будете понимать, чего от работника ждать, да и, вообще, ждать ли чего-либо...

    Если вы видите. что у человека есть какие-то стремления, что он хочет чего-то добиться, то его вполне можно рассматривать как "долгосрочного" работника или, даже, как будущего партнера.

    Однако, даже если по каким-то параметрам кандидат "не подходит", ему вполне можно дать возможность поработать, скажем, за проценты и при условии, что вы не потратите своего времени и средств на обучение этого сотрудника.
  3. Почему мы должны взять именно вас?


    Этот вопрос (заданный, в особенности, при групповом собеседовании) дает возможность каждому соискателю "раскрыться", презентовать себя "по максимуму".

    Здесь вы можете увидеть, насколько лучше человек "продаст" себя относительно других соискателей, и (если такой навык необходим) насколько хорошо он, вообще, может продать что-то.
  4. Какие ваши главные достижения в работе и в жизни?


    Совершенно понятно, что если раньше, скажем, на предыдущих местах работы, соискатель не проявил себя и не достиг никаких мало-мальски значительных результатов, весьма сомнительно, что он сможет что-то "показать" и у вас.
  5. Сколько вы хотите зарабатывать в перспективе?


    Без амбиций нет перспектив. И если человек не стремится к большим финансовым результатам, вряд ли команда из таких инертных товарищей сможет двигать "вверх" ваш бизнес.

    В частности, когда вы нанимаете продажника (например, так называемого, "менеджера по работе с клиентами"), и он согласен "получать хотя бы 15-20 тысяч", не стоит даже тратить время на дальнейшее собеседование.
  6. Какая схема оплаты работы вам более интересна - высокий оклад или небольшой оклад плюс хороший процент по результатам труда?


    Этот вопрос, наверное, опять же, ближе к "продажникам". И действительно, какой же из человека "менеджер по продажам", если он, по сути, не верит в себя (в то, что может хорошо продать), отказываясь от процентов?
  7. Почему вы ушли с двух предыдущих мест работы?


    Тот факт, что человек априори стремится "туда, где лучше", абсолютно естественный процесс, заложенный в нас еще Господом и эволюцией.

    Однако, необходимо понимать важную вещь - ушел ли человек с предыдущего места работы из-за того, что его не понимали, всячески "задвигали" и не давали реализовываться (вкупе с неприятным конфликтным коллективом) или же, вечный мечтатель и бездельник сподобился на еще один эксперимент в своей жизни, а ваша контора ему просто "подвернулась".
  8. Можно ли получить рекомендацию от предыдущего работодателя?


    Вопрос, прямо скажу, необязательный. Во-первых, "личная составляющая", если, конечно, работник не был "золотым мальчиком" может быть далека от объективности. Я сталкивался с ситуацией, когда мне наговорили про девочку-продажницу чуть ли не порноисторию.

    Правда, если девушку хотели "проучить", ничего не вышло, мне было просто интересно поработать с "таким" менеджером по продажам, и я не ошибся в своих предположениях (до поры, продажи были "космическими").

    Впрочем, никогда не лишне послушать мнение предыдущего работодателя и сделать правильные выводы. Да и, сам по себе, провоцирующий вопрос, тоже добавит представления о будущем сотруднике...
  9. Что вы сделаете в свой первый рабочий день?


    Этим вопросом вы выясняете сразу две вещи - насколько интересна соискателю работа у вас (и принял ли он уже решение, что хочет работать на вас) и насколько чётко он видит свой "фронт работы". Как я всегда говорил, конкретика рулит, и, если человек понятия не имеет, что он будет делать, работая на ваш бизнес, то вы либо потратите значительное время на его обучение, либо просто "намучаетесь и расстанетесь".
  10. Есть ли у вас недостатки, которые могут помешать работе?

    Вряд ли, конечно, человек, широко раскрыв глаза, станет вещать вам о своих недостатках. Скорее, это вопрос, который призван "разрядить обстановку".

    Возможно, человек просто отшутится - "иногда забываю голову на работе" - в любом случае, вам будет интересно послушать и в очередной раз сделать выводы.
  11. Ситуационный вопрос.


    Посмотрите, как соискатель "включает голову". Задайте ему вопрос, связанный с какой-то конкретной ситуацией, которая может произойти во время работы.
  12. Как вы представляете себе будущую работу?


    Как человек видит свою будущую работу? Довольно часто бывает, что ожидания соискателя, мягко говоря, немного не соответствуют действительности. Задавая этот вопрос, вы видите (в очередной раз), насколько соискатель подходит вам.
  13. Чем бы вы ни за что в жизни не стали заниматься?

    Разумеется, у каждой должности есть свои "минусы". Минусы - с точки зрения работника. Например, я встречал очень много людей, которые на дух не переносят делать "холодные" звонки, однако они приходили наниматься менеджерами по продажам...

    Думаю, выводы здесь очевидны.

Сила объединения коллектива. 

 



Настоящий бизнес делать в одиночку невозможно. Это, конечно, тема другой статьи, просто добавлю "бочку мёда" к теме найма работников в свой бизнес. 
Известный ученый советского времени Константин Эдуардович Циолковский очень точно посчитал эффект "коллективной энергии". 

Так, ауры двух людей. объединенных одной идеей, усиливают друг друга в 7 раз. Трех человек - в 7 во 2-ой степени, то есть, в 49 раз. А энергия коллектива из четырех единомышленников усиливается в 7 в четвертой степени - в 343 раза!

Поэтому, приглашайте в свой бизнес единомышленников, людей, которые вместе с вами будут "дышать" одним и тем же, и достигайте, по-настоящему, космических высот в вашем Деле! 

Прекрасного настроения и космических успехов!

Искренне ваш, Роман Мызников.

 

P. S. Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь статьей с друзьями и коллегами в социальных сетях, подписывайтесь и получайте новые статьи на почту (форма подписки ниже на странице). Если вам интересно получить бесплатную консультацию по теме данной статьи или по другим вопросам, касающимся вашего бизнеса, оставляйте заявку здесь >>>




Комментариев нет:

Отправить комментарий