Здравствуйте и процветайте!
На связи Деловой Советник Роман Мызников.
Многие предприниматели, я имею в виду, в большей степени, так называемых, самозанятых людей и владельцев небольших бизнесов (в основном, услуг B2B), сталкиваются с проблемой поиска клиентов.
Очевидным решением, при отсутствии свободных средств для "классической" рекламы, являются "холодные" звонки - когда вы звоните в различные компании (или потребителям), которые вас не знают, и предлагаете свои продукты - товары и/или услуги.
Согласитесь, что вам неприятно, когда вам поступает звонок от некоего "представителя фирмы N", который судорожно и бессвязно пытается что-то "впарить", причем, очевидно, и сам не понимает, что именно...))
Дабы не уподобляться подобным словоблудам, умные люди заранее готовят свой спич, который собираются произнести. Именно прописанный алгоритм разговора, учитывающий все возможные повороты и "завихрения" и, в результате, "закрывающий" на определенное действие (продажа, встреча, согласие на эвтаназию)), и называется скриптом холодного звонка.
Конечно, полноценная разработка скрипта холодного звонка дело трудоемкое и индивидуальное, но, тем не менее, несложный алгоритм можно составить самому за достаточно короткое время, а, с опытом, буквально за считанные минуты.
Очевидность, на которой "прокалывается" 50% звонящих.
Что вы говорите в самом начале? Разумеется, приветствие.
На этом этапе не важно, что вы говорите - ведь, "здравствуйте", "добрый день" и прочие вариации сами по себе имеют один и тот же смысл. Важно как вы говорите!
В НЛП, да и в психологии, в целом, есть такое понятие "присоединение". Интонацией. словами, жестами и прочим вы говорите собеседнику - "Я такой (такая) же, как и ты!". Делается это для того, чтобы люди воспринимали вас как равных и, как следствие, общались с вами и мели какие-то общие дела.
Не хочу заострять на этом внимание, но советую вспомнить, возникало ли у вас жгучее желание заключить сделку с заискивающим мямлей. Думаю, вывод понятен и вернемся к точке "такой же, как ты".
В бизнесе (а мы здесь говорим именно о бизнесе), впрочем, как и в жизни, никогда не отдадут денег тому, кто "ниже" - по статусу, по уровню интеллекта, по энергетике... Вы можете сказать "Как же! Я же отдаю деньги в магазине совершенно несуразной продавщице!", но это будет не совсем, мягко говоря, точно сказано.
Во-первых, вы отдаете деньги не продавщице, а, например, "Ашану" или "Перекрестку", а, во-вторых, вы платите за конкретную потребность.
Говорить здесь можно долго, но это уже тема другой статьи, поэтому подведу вас к выводу.
- Вам необходимо сделать "подстройку", показав, что вы такой же человек, такого же уровня.
- Теперь отстраиваемся! Да, "Мы одного уровня, только я чуть выше!"
Что это значит? Например, вы бизнес-консультант, который знает "чуть" больше, чем предприниматель, который будет платить вам за консалтинг. Или вы - сантехник - такой же "обычный человек", который "всё понимает", только вы умеете делать определенную работу, в отличие. от вашего клиента.
Думаю, с этим понятно. А теперь, понимая, какой вы замечательный эксперт с замечательными продуктами, подготовим (уже)) скрипт. Я дам готовую модель "от себя" с небольшими комментариями для общего понимания.
Представление и знакомство
"Здравствуйте! Меня зовут Роман Мызников, компания Деловой Советник. Скажите. как я могу поговорить с вашим руководителем?"
Представляемся, если необходимо, представляем компанию и запрашиваем ЛПР (лицо, принимающее решения).
"А зачем вам руководитель?"
Далеко не всегда сразу "допускают к телу", поэтому, необходимо выдать сокращенный вариант вашего Уникального Предложения, чтобы "пройти барьер".
"Я занимаюсь технологиями привлечения клиентов и увеличения продаж и прибыли в бизнесе без дополнительных вложений. У меня есть хорошее предложение, но мне необходимо понять, есть ли у вашего руководства принципиальный интерес. Будьте добры, соедините с директором."
Вы "вкратце" выдаете очевидную выгоду (без вложений), заранее отвергаете возможное предложение "выслать на почту" (необходимо выяснить интерес к предложению) и вежливо, но уверенно отдаете директиву - "соедините!".
Для руководителя вы "проговариваете" уже "расширенную версию представления, не забывая, при этом, о некоторых очень важных деталях.
"Здравствуйте! Меня зовут Роман Мызников, компания Деловой Советник. Скажите, вам сейчас удобно разговаривать?"
Кем бы ваш собеседник ни был, уважайте его и его время! Если человеку не удобно, спросите когда ему можно перезвонить и вежливо попрощайтесь. Если же, "всё в порядке", продолжаете.
"Отлично! Скажите, пожалуйста, как вас зовут?"
Ошибка многих, которую, к тому же считают незначительной - общаться, не зная имени. В конце концов, когда "дело выгорит" и вы перейдете к следующему этапу общения, вы будете чувствовать себя комфортно, выясняя имя клиента через час (или, вообще, через день!) знакомства?
Но суть еще и в том,что звуки собственного имени для человека это самые приятные звуки на свете! "Приложите". так сказать, к себе...))
"Иван Иванович, дело в том, что я - бизнес-консультант со стажем деятельности более 20 лет. Хочу вам сегодня предложить абсолютно бесплатную бизнес-консультацию, включающую в себя диагностику системы продаж и, исходя из диагностики, более 5 практических рекомендаций по быстрому увеличению продаж и прибыли в вашем бизнесе - без дополнительных вложений, на собственных ресурсах компании.
Скажите, Иван Иванович, вам это интересно?"
Что происходит в сознании собеседника во время произнесения этих фраз?
Вот, собственно, и всё.
А, если, кроме шуток, вам нужно то самое "УТП" - уникальное торговое предложение, от которого попросту невозможно отказаться!
А, вот, почему у меня "всё такое бесплатное" - это уже тема другой статьи.
Вы "вкратце" выдаете очевидную выгоду (без вложений), заранее отвергаете возможное предложение "выслать на почту" (необходимо выяснить интерес к предложению) и вежливо, но уверенно отдаете директиву - "соедините!".
Для руководителя вы "проговариваете" уже "расширенную версию представления, не забывая, при этом, о некоторых очень важных деталях.
"Здравствуйте! Меня зовут Роман Мызников, компания Деловой Советник. Скажите, вам сейчас удобно разговаривать?"
Кем бы ваш собеседник ни был, уважайте его и его время! Если человеку не удобно, спросите когда ему можно перезвонить и вежливо попрощайтесь. Если же, "всё в порядке", продолжаете.
"Отлично! Скажите, пожалуйста, как вас зовут?"
Ошибка многих, которую, к тому же считают незначительной - общаться, не зная имени. В конце концов, когда "дело выгорит" и вы перейдете к следующему этапу общения, вы будете чувствовать себя комфортно, выясняя имя клиента через час (или, вообще, через день!) знакомства?
Но суть еще и в том,что звуки собственного имени для человека это самые приятные звуки на свете! "Приложите". так сказать, к себе...))
"Иван Иванович, дело в том, что я - бизнес-консультант со стажем деятельности более 20 лет. Хочу вам сегодня предложить абсолютно бесплатную бизнес-консультацию, включающую в себя диагностику системы продаж и, исходя из диагностики, более 5 практических рекомендаций по быстрому увеличению продаж и прибыли в вашем бизнесе - без дополнительных вложений, на собственных ресурсах компании.
Скажите, Иван Иванович, вам это интересно?"
Что происходит в сознании собеседника во время произнесения этих фраз?
- Вы обозначаете себя экспертом - "... со стажем ..."
- Делаете "заманчивое" предложение - "бесплатную"
- Кратко и доходчиво объясняете суть и выгоды.
- "Контрольный в голову" - не только консультация бесплатна, но и денег потом не надо вкладывать!
Вот, собственно, и всё.
А, если, кроме шуток, вам нужно то самое "УТП" - уникальное торговое предложение, от которого попросту невозможно отказаться!
А, вот, почему у меня "всё такое бесплатное" - это уже тема другой статьи.
Хорошая статья, Роман. Но! В схеме скрипта холодного звонка закралась одна ошибка. Даже не так: ГРУБАЯ ОШИБКА, отнимающая деньги у компании. Будем обсуждать?
ОтветитьУдалитьБлагодарю за комментарий (увы, не знаю вашего имени). Прежде, чем что-то "обсуждать", а, тем более, "кричать" про "грубые ошибки" в верхнем регистре, хорошо бы быть конкретным в своих излияниях.
УдалитьИнтересный скрипт, Рома.
ОтветитьУдалитьПользуйся на здоровье! ))
ОтветитьУдалитьОтпиши потом по результатам.