Контакты

Телефон: +7 (930) 416-59-91

четверг, 23 июня 2016 г.

Как написать скрипт холодного звонка за 5 минут


 

Здравствуйте и процветайте!

На связи Деловой Советник Роман Мызников.


Многие предприниматели, я имею в виду, в большей степени, так называемых, самозанятых людей и владельцев небольших бизнесов (в основном, услуг B2B), сталкиваются с проблемой поиска клиентов.

Очевидным решением, при отсутствии свободных средств для "классической" рекламы, являются "холодные" звонки - когда вы звоните в различные компании (или потребителям), которые вас не знают, и предлагаете свои продукты - товары и/или услуги.


Согласитесь, что вам неприятно, когда вам поступает звонок от некоего "представителя фирмы N", который судорожно и бессвязно пытается что-то "впарить", причем, очевидно, и сам не понимает, что именно...))

Дабы не уподобляться подобным словоблудам, умные люди заранее готовят свой спич, который собираются произнести. Именно прописанный алгоритм разговора, учитывающий все возможные повороты и "завихрения" и, в результате, "закрывающий" на определенное действие (продажа, встреча, согласие на эвтаназию)), и называется скриптом холодного звонка. 




Конечно, полноценная разработка скрипта холодного звонка дело трудоемкое и индивидуальное, но, тем не менее, несложный алгоритм можно составить самому за достаточно короткое время, а, с опытом, буквально за считанные минуты.

Очевидность, на которой "прокалывается" 50% звонящих. 


Что вы говорите в самом начале? Разумеется, приветствие.

На этом этапе не важно, что вы говорите - ведь, "здравствуйте", "добрый день" и прочие вариации сами по себе имеют один и тот же смысл. Важно как вы говорите!

В НЛП, да и в психологии, в целом, есть такое понятие "присоединение". Интонацией. словами, жестами и прочим вы говорите собеседнику - "Я такой (такая) же, как и ты!". Делается это для того, чтобы люди воспринимали вас как равных и, как следствие, общались с вами и мели какие-то общие дела.

Не хочу заострять на этом внимание, но советую вспомнить, возникало ли у вас жгучее желание заключить сделку с заискивающим мямлей. Думаю, вывод понятен и вернемся к точке "такой же, как ты".

В бизнесе (а мы здесь говорим именно о бизнесе), впрочем, как и в жизни, никогда не отдадут денег тому, кто "ниже" - по статусу, по уровню интеллекта, по энергетике... Вы можете сказать "Как же! Я же отдаю деньги в магазине совершенно несуразной продавщице!", но это будет не совсем, мягко говоря, точно сказано.

Во-первых, вы отдаете деньги не продавщице, а, например, "Ашану" или "Перекрестку", а, во-вторых, вы платите за конкретную потребность.

Говорить здесь можно долго, но это уже тема другой статьи, поэтому подведу вас к выводу.

  1. Вам необходимо сделать "подстройку", показав, что вы такой же человек, такого же уровня. 
  2. Теперь отстраиваемся! Да, "Мы одного уровня, только я чуть выше!" 
Что это значит? Например, вы бизнес-консультант, который знает "чуть" больше, чем предприниматель, который будет платить вам за консалтинг. Или вы - сантехник - такой же "обычный человек", который "всё понимает", только вы умеете делать определенную работу, в отличие. от вашего клиента. 

Думаю, с этим понятно. А теперь, понимая, какой вы замечательный эксперт с замечательными продуктами, подготовим (уже)) скрипт. Я дам готовую модель "от себя" с небольшими комментариями для общего понимания.

Представление и знакомство 


"Здравствуйте! Меня зовут Роман Мызников, компания Деловой Советник. Скажите. как я могу поговорить с вашим руководителем?" 

Представляемся, если необходимо, представляем компанию и запрашиваем ЛПР (лицо, принимающее решения). 

"А зачем вам руководитель?"

Далеко не всегда сразу "допускают к телу", поэтому, необходимо выдать сокращенный вариант вашего Уникального Предложения, чтобы "пройти барьер". 





"Я занимаюсь технологиями привлечения клиентов и увеличения продаж и прибыли в бизнесе без дополнительных вложений. У меня есть хорошее предложение, но мне необходимо понять, есть ли у вашего руководства принципиальный интерес. Будьте добры, соедините с директором." 

Вы "вкратце" выдаете очевидную выгоду (без вложений), заранее отвергаете возможное предложение "выслать на почту" (необходимо выяснить интерес к предложению) и вежливо, но уверенно отдаете директиву - "соедините!".

Для руководителя вы "проговариваете" уже "расширенную версию представления, не забывая, при этом, о некоторых очень важных деталях.

"Здравствуйте! Меня зовут Роман Мызников, компания Деловой Советник. Скажите, вам сейчас удобно разговаривать?" 

Кем бы ваш собеседник ни был, уважайте его и его время! Если человеку не удобно, спросите когда ему можно перезвонить и вежливо попрощайтесь. Если же, "всё в порядке", продолжаете.

"Отлично! Скажите, пожалуйста, как вас зовут?" 

Ошибка многих, которую, к тому же считают незначительной - общаться, не зная имени. В конце концов, когда "дело выгорит" и вы перейдете к следующему этапу общения, вы будете чувствовать себя комфортно, выясняя имя клиента через час (или, вообще, через день!) знакомства?

Но суть еще и в том,что звуки собственного имени для человека это самые приятные звуки на свете! "Приложите". так сказать, к себе...))

"Иван Иванович, дело в том, что я - бизнес-консультант со стажем деятельности более 20 лет. Хочу вам сегодня предложить абсолютно бесплатную бизнес-консультацию, включающую в себя диагностику системы продаж и, исходя из диагностики, более 5 практических рекомендаций по быстрому увеличению продаж и прибыли в вашем бизнесе - без дополнительных вложений, на собственных ресурсах компании. 

Скажите, Иван Иванович, вам это интересно?" 

http://viptreningi8.ru/coaching

Что происходит в сознании собеседника во время произнесения этих фраз?

  • Вы обозначаете себя экспертом - "... со стажем ..."
  • Делаете "заманчивое" предложение - "бесплатную" 
  • Кратко и доходчиво объясняете суть и выгоды. 
  • "Контрольный в голову" - не только консультация бесплатна, но и денег потом не надо вкладывать!

Вот, собственно, и всё.

А, если, кроме шуток, вам нужно то самое "УТП" - уникальное торговое предложение, от которого попросту невозможно отказаться!

А, вот, почему у меня "всё такое бесплатное" - это уже тема другой статьи.

Прекрасного настроения и космических успехов!

Искренне ваш, Роман Мызников.

P. S. Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь статьей с друзьями и коллегами в социальных сетях, подписывайтесь и получайте новые статьи на почту (форма подписки ниже на странице). Если вам интересно получить бесплатную консультацию по теме данной статьи или по другим вопросам, касающимся вашего бизнеса, оставляйте заявку здесь >>>



4 комментария:

  1. Хорошая статья, Роман. Но! В схеме скрипта холодного звонка закралась одна ошибка. Даже не так: ГРУБАЯ ОШИБКА, отнимающая деньги у компании. Будем обсуждать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий (увы, не знаю вашего имени). Прежде, чем что-то "обсуждать", а, тем более, "кричать" про "грубые ошибки" в верхнем регистре, хорошо бы быть конкретным в своих излияниях.

      Удалить
  2. Пользуйся на здоровье! ))
    Отпиши потом по результатам.

    ОтветитьУдалить